Хорошо, тогда давайте начнём с точек зрения! Итак, моё понимание книги Еноха. Во-первых, как я уже объяснил, меня удивляет совершенное спокойствие Иуды, когда он цитирует книгу Еноха и признаёт её авторство. Ведь если бы эта книга была апокрифом в его время, то его послание сразу же подверглось бы критике и возможно не вошло бы в канон. Далее, мы знаем, что тот канон, который мы имеем сейчас, сформировался около 300 лет после написания книги Иуды. Отсюда вопрос: каким каноном пользовались современники Иуды? И почему, когда нашли рукописи в Кумранских пещерах, то ещё раз это отнесли к доказательству подлинности 90% Библии. Но ведь в этих же пещерах и нашли книгу Еноха. Теперь перейдём к самому Писанию. Не только Иуда цитировал эту книгу, но и апостол Пётр во втором послании ссылался на события, описываемые в этой книге:" Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых; и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные) - то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, (2Пет.2:4-9)". Обратите внимание на хронологическую последовательность этих стихов: 1) О согрешивших ангелах; 2) О первом мире до потопа; 3) О Соддоме и Гоморре. Всё точно совпадает по хронологии Библии. Так же насчёт ангелов хочу добавить, что в книге Еноха именно и сказано о том, что Бог связал их узами адского мрака. Теперь косвенные параллели. Апостол Павел писал в послании к Коринфянам о том, что женщина должна иметь на своей голове знак власти но не для людей, а для ангелов, почему? И снова нам поясняет книга Еноха, т.к. именно там указано, что Бог осудил не только ангелов но и женщин, которых они брали себе в жёны. Ведь понятно, что женщины были виновны в том, что своим внешним видом соблазнили ангелов. И поэтому, Павел указывал на то, что бы в церкви женщины имели на голове своей знак власти над ними, мужей. Но это только начало моей точки зрения.
|