Page 1 of 1

Понятие о религии, вере, молитве

Posted: 28 Mar 2010, 15:19
by Strannic
Пролог

Почему-то считается (только неясно почему), что человек должен искать смысл жизни. И что, только найдя его, или разобравшись в этом, человек и может правильно построить свою земную жизнь.
Почему-то, считается, что Бог создал человека только для того чтобы он хвалил и славил Его. Согласитесь, что это свойственно людям, и то мелким и тщеславным, нежели Господу, творцу Земли и всего что на ней.
Но почему-то никто не хочет думать о том, что Господь создавал человека исходя из каких-то Своих интересов, кои Он не желает доводить до сведенья людей, и опять же, по объективным причинам. Ведь как утверждает церковь, что творение Земли есть результат спонтанного решения Господа. Что от скуки ради Он создал Землю и человека. Но почему не может быть так, что Господь руководствовался более существенными причинами создания Земли и человека, нежели те, что утверждает церковь, – любить, молиться, и славить Его?
Поэтому, мне кажется, чтобы раскрыть тему, нам не обходимо, сначала постараться рассмотреть гносеологию Господа. Кто Он?
Почему я говорю «постараться», а потому, что человек, посредством которого мы, и будим стараться понять Господа, есть само творение Господа и характеризует Господа опосредственно, но никак не непосредственно.
Ведь само существование Господа уже есть предположение того что Господь должен обитать в какой-то среде, которая должна быть определена пространством и временем, т.е. Он обусловлен пространством. А может ли отсутствовать время где есть жизнь? Значит, Он обусловлен и временем. Да и негде вы не найдете того что Господь творит Вселенную, а наоборот творит только Землю. Какой можно сделать из этого вывод? Что Господь и Вселенная существовали изначально. Что Господь как и Вселенная не есть чье-то творение, или друг друга, а наоборот, Земля есть симбиоз Господа (разум) и Вселенная (материя) и вот синтез разума – активной части, и материи – пассивной части и способствовали созданию человека. Господь и Вселенная есть две автономной части одного целого не зависимого друг от друга, но дополняющие друг друга. Влияющие друг на друга, а особенно активная его часть – РАЗУМ.
И если мы возьмем эту идею за гипотезу, то, безусловно, у нас возникнет другой вопрос о человеке, – зачем его создал Господь? Ведь существование Вселенной изначально предполагает ее заселение. Предполагая бесконечность существования Господа и Вселенной, мы можем говорить о заселение Вселенной с большой долей вероятности. А значит, человек не есть первое творение Господа, не есть результат спонтанности, а есть результат продуманного действия, какой-то идеи. Что человек творение Господа, первично для Земли, но никак не для Вселенной. И значит, идея, что Он создал для себя «китайских болванчиков» для своего тщеславия, не выдерживает никакой критики. Ведь РАЗУМ не совместим с глупостью, а тщеславие уже есть глупость.
Так чего добивался или к чему стремился Господь, создавая человека?
Сам этот вопрос ставит под сомнение такую характерную черту Господа как Абсолют. Ведь абсолют предполагает конечность, конечность разума, конечность желаний, конечность знаний, интересов, как говорит Екклесиаст – суета сет, – вес суета. Но Господь все-таки творит Землю и человека, ведь если он наперед знал, что собой будет представлять человек и что он будет не совершенен; то зачем тогда творил? А может Господь создать чего-либо несовершенное? Нет! «Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек; к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, – и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицом Его». (Еккл. 3, 14.) А человек не совершенен. Значит, Господь создал не что такое, чего не было ранее во Вселенной, чего Он не знал, создал новую форму жизни, но не просто жизни, это не может Его интересовать, а носителя нового интеллекта – РАЗУМА. Разума искусственного, а не естественного которым обладает Господь и Ангелы. Только это может Его интересовать, интересовать эволюция РАЗУМА, его движение от примитивного к творению. Да здесь и далеко ходить не надо, человечество подошло вплотную к клонированию человека, а это говорит о великом прогрессе РАЗУМА. Достигнет этого он в своем дерзание это дело другое, главное разум движется вперед. А церковь разве к прогрессу нас зовет? Сколько веков борется церковь с разумом и все напрасно. Почему? Потому что Господу угоден разум, нежели глупость. Зато церковь аккумулирует вокруг себя именно отбросы эволюции, подчеркиваю, эволюции сознания. Разные полоумные неврастеники что составляют сонм «святых», в будущим мы будем рассматривать «житие» не которых из них, нужны Господу? Зачем? На это вопрос ответить трудно. Ведь даже существует понятие юродивый Христа ради, т.е. полоумный. А разум движется вперед, не смотря не на какое противодействие ему и в первую очередь религии. Разве Господь создал монашество, аскету? Церковь способствует естественному отбору. Все ненужное, никчемное оно поглощает, а все прогрессивное отторгает, дает стимул к развитию.
Значит, цель и задача человека развить свой ум, а не атрофировать его, воспитывая в себе униженность и тупоумие. Надо не искать абстрактно смысл жизни, а развивать свой разум. Да посудите сами, для молитв, стенаний, постов достаточно и мозга примата, ведь подобные способности они демонстрируют в цирке. А нет, Господь создает мозг, который может творить, создавать вещи, которых не было изначально. То есть, Он дал человеку пытливый ум, познающий окружающий его мир, а церковь говорит иначе, – не любите мира и всего что в нем, т.е. будьте глупы. Хотя ранее говорилось «Бог никого не любит, кроме живущих с премудростью». (Прем. 7, 28.) Почему?
Такое ощущение, что чем больше существует человечество, тем дальше оно от Господа. Разве Господь создавал человека для глупости? Вот это нам и надо выяснить.
Продолжение следует…

Re: Понятие о религии, вере, молитве

Posted: 29 Mar 2010, 03:06
by Vlad
* считается что человек должен искать смысл жизни *
- это не считается, а наблюдается. Человек не животное, он ищет смысл жизни скажут ему это делать или нет.

*считается, что Бог создал человека только для того чтобы он хвалил и славил Его. Согласитесь, что это свойственно людям, и то мелким и тщеславным, нежели Господу*
Да, Библией считается что: Ис.43:7 «...каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил...» И по всей видимости это присуще не только мелким и тщеславным людишкам. Но посмотрев правде в глаза ты должен осознать что понимание «для славы Моей» пока ещё за приделами твоего понимания.

* Господь создавал человека исходя из каких-то Своих интересов, кои Он не желает доводить до сведенья людей*
- Это твоя фантазия. Ты основал этот предрассудок на основании твоего непонимания того что значит «для славы Моей».

* от скуки ради Он создал Землю и человека*
- ох уж и сказочник ты...

* человек, посредством которого мы, и будим стараться понять Господа*
- Попытка заранее обречённая не провал. Как я тебе уже раньше говорил, не выдёргивай из Библии только то что подходит под твой лимитированный мозг. Постарайся воспринять всю Библию серьёзно.

* негде вы не найдете того что Господь творит Вселенную, а наоборот творит только Землю *
- 1Пар.16:30 «Трепещи пред Ним, вся земля, ибо Он основал вселенную, она не поколеблется.»
Пс.89:3 «Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты - Бог.»
Пс.8:4 «Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,»

Каждый из первых 6 доводов тобой выдвинутых основывается на 5 выдумках тобой же созданных. Угадай, сколько желания у меня (и у любого разумного человека) останется продолжать читать твой лепет? Забавы ради я всё же выборочно продолжил и хочу тебе посоветовать не делать выводов в сферах тебе не известных: прогресс науки это не прогресс разума, гигантский размер вселенной не говорит о её бесконечности, абсолют Бога не имеет ничего общего с нашими чувствами и возможностями. Вот с чем я с тобой соглашусь, это что Господь не создавал монашество и аскету.

Пожалуйста, не надо продолжения.

Re: Понятие о религии, вере, молитве

Posted: 03 Apr 2010, 05:45
by Strannic
«* считается что человек должен искать смысл жизни *
- это не считается, а наблюдается. Человек не животное, он ищет смысл жизни скажут ему это делать или нет
».
Да, но только разный смысл, религиозный (верующий) человек ищет путь к Богу, чтобы стенать перед ним и хвалить Его, а истинно ищущий смысл, ищет разум. Вот что имелось ввиду. И этого от нас требует Господь, – искать разум!
Ища Бога, мы этим же самым унижаем Его, так как определяем смысл поиска, стенаниями и любовью, что, безусловно, унижает Его. Ведь этого Он никогда не просил и тем более любить Его. Это придумано людьми глупыми, чтобы «прогнуться» перед Господом и не больше.
«…ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью». (Прем. 7, 28.) А все что сверх этого, то от лукавого.
«Ис.43:7 «...каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил...»».
Но здесь Он говорит о разуме, а не о стенание и стучанием лбом о пол. В другом месте Исаия поясняет: «…ибо Господь есть Господь правды» (Ис. 30, 18.), а далее продолжает – «Господу угодно было, ради славы Своей, возвеличить и прославить ЗАКОН». (Ис. 42, 21.) Видите, мы должны прославлять Господа исполнением Закона, а не молитвами, постами, проповедями, благовестиями. А почему? Потому что в исполнение Закона мудрость. А Господь мудростью прославляется. Ведь Господу нечего хвалиться тем, что идиота сотворил, а вот сотворение разумного Его слава. Ведь разум отличительная черта Господа. Вы не понимаете Исаию.
«* человек, посредством которого мы, и будим стараться понять Господа*
- Попытка заранее обречённая не провал. Как я тебе уже раньше говорил, не выдёргивай из Библии только то что подходит под твой лимитированный мозг. Постарайся воспринять всю Библию серьёзно
».
А другого способа нет. Ведь нельзя абстрагировать Господа от дел Его, от Его творения. Ведь Господь сказал: «сотворим человека по образу Нашему» (Быт. 1, 26.)
Так что антропоморфизм единственная для нас возможность познать Господа. Его творение будет о Нем свидетельствовать. А это предполагает, логику, диалектику, анализ и синтез, дедукцию и т.д. одним словом здравый смысл. Конечно, я понимаю такие простые истины с твоим атрофированным мозгом трудно понять.
«* негде вы не найдете того что Господь творит Вселенную, а наоборот творит только Землю *
- 1Пар.16:30 «Трепещи пред Ним, вся земля, ибо Он основал вселенную, она не поколеблется.»
Пс.89:3 «Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты - Бог.»
Пс.8:4 «Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,»
»
Я говорил о другом, что есть сферы, например среда существования Господа, которая существует, не зависимо от Господа. А значит, они не подчинены слову Господа, не сотворена им. Т.е. Он на нее может воздействовать «не словом», а разумом. Т.е. он берет из той среды материю и творит. Откуда тогда бы взялись законы, по-которым существует Вселенная. Это не есть творение «по-слову», а творение при помощи разума. «Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом; Его премудростью разверзались бездны, и облака кропят росою». (Притч. 3, 19-20.) И коль все творение не есть «и сказал Бог», а есть творение его разума, то и Его гносеологию надо рассматривать через разум, а не брать на веру рассуждение о Нем, не всегда адекватных святош.
Я не сложно выражаю мысль?
Поэтому не есть принципиально то, что Он сотворил Землю, Вселенную, главное что есть среда его обитания, которую Он не творил. Т.е. она ему не подчинена и от Него не зависит. Вот на что надо обращать внимание.
А что касается того что ты не хочешь читать, это не ново, церковь была более радикально в этих вопросах, она сжигала людей, так как боялась свою за свою «веру», ибо «вера» ее «на писце».
«...прогресс науки это не прогресс разума, гигантский размер вселенной не говорит о её бесконечности, абсолют Бога не имеет ничего общего с нашими чувствами и возможностями. Вот с чем я с тобой соглашусь, это что Господь не создавал монашество и аскету».
«...прогресс науки это не прогресс разума» – что тогда разум?
«гигантский размер вселенной не говорит о её бесконечности» – ты сам подтверждаешь то, о чем я говорю выше, что Бог существует в другой сфере, которую Он не творил. В противном случае Он Ничто. А Ничто творит Ничто.
«абсолют Бога не имеет ничего общего с нашими чувствами и возможностями» – все правильно, абсолют это одна из философских категорий, не имеющее вообще никакого прикладного значения для понятия сущности Господа. Она только уводит человека в сферы обскурантизма. Я об этом и говорю.
«Вот с чем я с тобой соглашусь, это что Господь не создавал монашество и аскету». – А разве ты ходишь в театр, смотришь телевизор?
Vlad, ты ходишь по верхам, и не в состояние заглянуть в глубины религии. Ты понадергал из контекста цитат, которые вне текста выглядят совсем иначе, нежели в канве повествования и на этом строишь свои возражения. Да ладно бы строил рассуждения, а так повторяешь чужие мысли и не всегда верные. Все это есть результат твоего лицемерия перед Господом, твоего тупого заучивания бредней человеческих, неужели поиска истины. Ты упростил Его до человека, а надо бы было поднять до эталона для человека. Вот в чем твоя беда в отличие от Троя. Он ищет смысл, у него есть идея и это делает его человеком, а ты наоборот стараешься отключить свой ум, положить его в прокрустово ложе религии и мракобесия.

Re: Понятие о религии, вере, молитве

Posted: 04 Apr 2010, 17:05
by alexey957
[quote="Strannic"][/quote]Не обижайся но нет смысла говорить с тобой на эту тему.Потому что если человек ищет Истину он не будет искать Её у людей а конкретно у Того кто Сам Истина.Просто практически сколько людей столько будет и мнений а Бог Един и мнение у Него одно как у Творца.